«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» ―Луций Анней Сенека.
Рекомендации по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации обучающихся, разработанных ФГАУ "Федеральный институт развития образования"
Проект «Zасобой в профессию»
Словарик старшеклассникам (профориентация) Профориентация школьников
- Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность, от profiteer - объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.
- Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
- Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
- Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).
- Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).
Анкеты для учеников
Некоторые профессии списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования
Родителям
Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка.
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность;
2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно;
3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие;
4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор;
5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть;
6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.
Учителю
|