УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации
"Российское движение школьников"
Положение о Корпоративном университете Российского движения школьников
Структура первичного отделения РДШ в образовательной организации
КАЛЕНДАРЬ ДНЕЙ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
План работы первичного отделения РДШ МБОУ «Школа № 37»
Нормативно-правовые акты по Стратегии развития РДШ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ
Российское движение школьников (РДШ)
Первичное отделение РДШ - это объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (кружки, волонтерский отряд и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы.
Проектирование содержания воспитательного процесса в первичном отделении РДШ осуществляется на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) и плана воспитательной работы МБОУ «Школа № 37» города Рязани.
Направления деятельности РДШ:
- личностное развитие
- гражданская активность
- военно-патриотическое воспитание
- информационно-медийное развитие
Направление «Личностное развитие»
Популяризация ЗОЖ
- формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
-
Творческое развитие
- стимулирование творческой активности обучающихся;
- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
- координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;
- контроль реализации творческого развития обучающихся.
-
Популяризация профессий
- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
- формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
- формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
Направление «Гражданская активность»
- сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
- способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
- формировать у обучающихся осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- организовывать акции социальной направленности;
- создавать условия для развития детской инициативы;
- оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
- активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.
-
Направление «Военно-патриотическое»
- совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;
- организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
- обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
-
Задачи
1. Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.
2. Формировать единое воспитательное пространство, обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, творческих объединений, кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках ФГОС, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
Направление «Информационно-медийное»
- разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
- создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
- апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
- создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
Цели и задачи деятельности первичного отделения РДШ
Цель:
совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
-
3. Использовать Дни единых действий РДШ как технологии, позволяющие организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
4. Развивать систему методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ, отрабатывать механизмы взаимодействия с другими образовательными организациями.
5.Формировать единую информационнуюсреду первичного отделения РДШ и включиться в единую информационную среду РДШ России для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально преобразовательной деятельности РДШ.
6. Разрабатывать и апробироватьмониторинг качества деятельности первичного отделения РДШ.
Деятельность первичного отделения РДШ предполагает взаимодействие с тремя целевыми группами:
- обучающимися;
- педагогическим сообществом (классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, администрация образовательной организации);
- родителями обучающихся.
- воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности;
- самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
- личностный рост участников;
- творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
-
Ожидаемые результаты деятельность первичного отделения РДШ
-
- воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности;
- самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
- личностный рост участников;
- творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.