|
Управленческая модель организации методической работы
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Цель методической работы – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС НОО, ООО и СОО через создание системы непрерывного профессионального развития на уровне формального, неформального, информального непрерывного образования.
Задачи методической работы:
-
-
- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
-
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Закона «Об образовании РФ», нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, методических рекомендаций ФГОС НОО, ООО и СОО, региональных и муниципальных документов.
2. Устава школы, локальных актов к Уставу («Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы.
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах.
Структура методической службы школы:
- Педагогический совет
- Методический совет
- Медико-психологическая служба
- Заместитель директора по УВР
- Библиотечно-информационная служба
- ШМО учителей- предметников
- ШМО классных руководителей
В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.
Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы.
Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Задачей Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.
Функции Методического Совета определены локальным актом к Уставу школы «Положение о Методическом Совете».